Авто новости

Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

При правильной работе форсунки повышают эффективность расхода топлива, делают выбросы более чистыми и обеспечивают производительность машины. Если они неисправны, то может потребоваться чистка или полная замена элементов


            Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Как и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям.
(Фото: Shutterstock)

Причины неисправности форсунок

Как и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям. Они могут засоряться, если заливается некачественное топливо, подтекать из-за старения уплотнителей или треснуть. Некоторые элементы форсунок можно заменить или почистить, но в случае серьезных повреждений они требуют полной замены. Помимо самой форсунки выходить из строя могут электрические компоненты инжектора.

Если форсунка неисправна, это может вызвать:

  • проблемы с запуском;
  • повышенный расход топлива;
  • потерю мощности;
  • колебания холостого хода;
  • повреждение каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.
  • Основные причины неисправности:

  • засорение сетчатого фильтра из-за загрязненного топлива;
  • плохо закрывающийся игольчатый клапан из-за мельчайших частиц грязи изнутри или отложений присадок;
  • забитое выпускное отверстие;
  • короткое замыкание в катушке;
  • обрыв кабеля к блоку управления.
  • Когда промывать форсунки

    Несмотря на то, что современные виды топлива содержат очищающие присадки, процесс сгорания по-прежнему грязный и приводит к накоплению побочных продуктов. Мусор в форсунки также может попасть, если у автомобиля ржавый топливный бак или неисправный топливный фильтр. Отверстия в распылителе форсунок крошечные, поэтому для их закупорки не требуется много времени.

    Засоренные топливные форсунки имеют несколько симптомов. Наиболее очевидные — это пропуски зажигания, неровный холостой ход и «подпрыгивающая» стрелка тахометра. Кроме того, могут возникнуть проблемы с ускорением или двигатель может вообще не запуститься.

    Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без. Для этого существует несколько способов:

  • добавление в бензобак специальных чистящих средств;
  • ультразвуковая чистка, которая требует снятия элементов;
  • промывка на специальном стенде.
  • 
            Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

    Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без.
    (Фото: Shutterstock)

    По словам экспертов, такие работы лучше проводить в автосервисе. Не стоит промывать форсунки ради профилактики, так как это несет риски их повреждения. «Например, они могут выйти из строя из-за агрессивных присадок в моющей жидкости, может повредиться соленоид из-за некорректных параметров тока и др», — говорит Александр Тихонов, продукт специалист по системам бензинового впрыска Bosch.

    Почему форсунки льют

    Выражение «льет форсунка» означает, что она пропускает топливо в момент, когда это не нужно. К этому, например, приводит нарушение герметичности одного из элементов, загрязнение фильтров или выход из строя топливного насоса.

    Признаки льющих форсунок:

  • запах бензина;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • разбавленное масло.
  • Например, из-за протечки нижнего уплотнительного кольца на форсунке, топливо может попасть в цилиндр, где оно будет просачиваться через кольца и в конечном итоге смешиваться с моторным маслом. Разжижение масла чревато перегоранием стенок цилиндров, повреждением подшипников двигателя и даже его полным разрушением.

    «Работа форсунок связана с горючими жидкостями (бензин), высоким напряжением и высоким давлением топлива. Также некоторые форсунки требуют специального инструмента для их правильной установки, особенно при монтаже непосредственно в блок цилиндров», — поясняет Александр Тихонов.

    Почему стучат форсунки

    Чаще всего форсунки стучат из-за излишней дозы топлива, которое подается в цилиндр. Лишний звук может возникать по причине износа распылителей или плохо отрегулированного топливного оборудования.

    Несмотря на то, что дизельные моторы изначально шумные, стук форсунок выделяется из общего акустического потока. Он похож на стрекот или цокание, которое исходит из верхней части двигателя. Его интенсивность и сила могут указывать на степень проблемы, поэтому при любых подозрениях на неисправность лучше обратиться за диагностикой на СТО.

    Когда нужно менять форсунки

    У каждой форсунки свой срок службы, который определяется производителем. В среднем он составляет не менее 100 тыс километров пробега, хотя на практике зависит от условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы форсунок достаточно соблюдать два правила: заправляться топливом на проверенных АЗС, а также регулярно проводить обслуживание топливной системы.

    Читайте также:

    От бака до форсунок: как обслуживать топливную систему

    Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика