Водителей на неисправных автомобилях будут принудительно отправлять на техосмотр. Если поломку не устранить, то инспекторы заберут СТС. Подробности нового законопроекта раскрыли в ГИБДД.
Фото: РБК
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивелев опасается, что инспекторы будут гоняться в основном за тонировкой. Кроме того, он обратил внимание, что автомобили и запчасти подорожали настолько, что подобные меры водители будут воспринимать как репрессии.
«Половина запчастей попадает под новые санкции. Дефицит оказался существенным. Может оказаться, что через год на дорогах будут автомобили без бампера или лобового стекла», — сказал Алексей Цивелев.
В свою очередь председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов напомнил о дефиците автозапчастей в России. По его словам, объем российского рынка автозапчастей составляет около 1,3 триллиона рублей или порядка 16 млрд евро.
Однако, как напомнили в ГИБДД, запрет эксплуатации предусмотрен только в узком перечне случаев, который уже также обсудили с профильными ведомствами и участниками отрасли.
Фото: РБК
Этот перечень также есть в проекте документа, о котором писал Autonews.ru.
Среди них:
Важно, что если выявленные неисправности незначительны, то запрета эксплуатации не последует. Водителя не будут строго наказывать за отсутствие медицинской аптечки, неисправность противотуманных фар и задних противотуманных огней, проблемы со стояночными и дневными ходовыми огнями, за неисправность противоугонного устройства и отсутствие опознавательных знаков таких как «Перевозка детей» и прочее.
Когда нововведение заработает
Согласно пояснительной записке к документу, он учитывает все замечания Минтранса и Государственно-правового управления президента и уже получил одобрение Комиссии правительства по законопроектной деятельности. Проект федерального закона согласован рабочими группами по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сферах безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта. В том числе от экспертного и делового сообщества. И одобрен подкомиссией по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Чтобы изменение заработало с 1 марта 2023 года, нужно до конца ноября 2022 года в текущем законодательстве утвердить несколько обновлений. Хотя не исключено, что документ примут в Госдуме, но в силу он вступит позже.
Источник: www.autonews.ru