Авто новости

Лучшие шины для бездорожья: грязь, песок, колея и… десятки проколов

Лучшие шины для бездорожья: грязь, песок, колея и... десятки проколов

Подготовка к очередному этапу шинных испытаний была похожа на серьезные офроуд-сборы. Хотя мы всего лишь вывели УАЗ Патриот на «легкий грунт» Дмитровского автополигона, чтобы испытать шесть комплектов грязевых шин M/T.

Серьезные сравнительные тесты шин класса M/T, то бишь mud-terrain (буквально «грязевая местность»), появляются редко — в Авторевю мы такие проводили единственный раз семь лет назад. И тогда в засушливом Техасе грязь пришлось замешивать искусственно. На этот раз никакой имитации — сплошной натурпродукт. Благо вторая половина сентября 2021 года выдалась в Подмосковье дождливой.

А в качестве агрегатоносителя у нас УАЗ Патриот в эффектном исполнении Экспедиционный. Багажник во всю крышу, лебедка, силовые пороги, фаркоп и шины BFGoodrich All-Terrain. Но мы поменяли их на более зубастые покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. А к ним в компанию взяли еще пять комплектов грязевых моделей: импортные Toyo Open Country M/T, Nokian Rockproof, Hankook Dynapro MT, Maxxis M/T Bighorn 764 и новинка отечественного производства Cordiant ­Off-Road 2. Все шины штатной для УАЗа размерности 225/75 R16.

Насколько грязевые шины тяжелее обычных! Самые легкие тайваньские покрышки Maxxis весят 17,5 кг, а самые тяжелые Toyo — 20,3 кг. Плюс стальная штамповка — 14,6 кг. Колесо в сборе — более двух пудов!

Благо со сборкой особых проблем не возникло. За исключением одной шины Maxxis. Как мы ее ни крутили — не хотела садиться на обод. Хорошо, что в наличии была пятая запаска, которую в итоге и смонтировали.

Итак, поехали! Первый участок — на краю свежеубранного картофельного поля. Льющие без остановки дожди превратили верхний слой в однородную кашу, по которой полноприводный УАЗ едет так, словно его водитель нагрузился парой-тройкой промилле. Для удержания автомобиля на прямой приходится постоянно подруливать, а набор статистики на каждом комплекте шин требует минимум десятка разгонов. После усреднения результатов выясняется, что лучше всего гребут на грязевой каше шины Cordiant, чуть хуже — BFGoodrich. А вот на покрышках Hankook Патриот больше ерзает по сторонам, нежели разгоняется.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика