Советские водители знали, как эксплуатировать и обслуживать автомобиль даже в самых тяжелых условиях
Фото: Владимир Яцина / Фотохроника ТАСС
Естественно, такая ситуация устраивала далеко не всех владельцев, некоторые из которых стремились избавиться от иномарки, поменяв её на продукцию советского автопрома.
Ездить без систем безопасности
Водители в СССР не слишком беспокоились о безопасности. На подавляющем большинстве автомобилей, продававшихся в стране Советов, не было подушек безопасности, антиблокировочных систем (ABS) и даже трехточечных ремней для пассажиров заднего ряда. И это связано вовсе не с историческим периодом и соответствующим развитием техники. Например, система ABS, эйрбэги и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров активно применялись в автомобилестроении с 70-х годов ХХ века. Однако в СССР тех, кто мог позволить себе автомобиль, не слишком интересовала безопасность: любая машина была синонимом высокого статуса владельца, а как она там защищает пассажиров и водителя — дело десятое. Как результат, большинство советских водителей относилось к собственной безопасности достаточно беспечно. Например, многие, кто начинал водить еще в СССР, до сих пор пренебрегают ремнями безопасности.
Фото: из архивных материалов
Как видите, быт и привычки водителей СССР сильно отличался от современных. Но пригодятся ли навыки советских водителей в наши дни? Не будем лишний раз нагнетать обстановку, ведь значительная часть привычек того времени канула в Лету навсегда. С другой стороны, некоторые навыки способны с легкостью вернуться в наш быт.
Источник: www.autonews.ru