Авто новости

Омикрон и ПДД. Разбираем спорные ситуации с экспертом

Коронавирус теоретически может стать отягчающим обстоятельством при ДТП, но доказать причинно-следственную связь практически невозможно


            Омикрон и ПДД. Разбираем спорные ситуации с экспертом

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Читайте также


            Омикрон и ПДД. Разбираем спорные ситуации с экспертом

Техосмотр
21 января

Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)

Штрафы
1 января

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

Средняя скорость
10 января

Власти вернут штрафы за среднюю скорость. Все подробности

Китай
18 января

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

За нарушение карантина положены серьезные штрафы. Но если водитель, заразившийся коронавирусом, попал в ДТП, то заболевание может стать отягчающим обстоятельством. Но это только в теории. На практике доказать, что именно плохое самочувствие автомобилиста повлекло за собой аварию — практически невозможно, рассказывает автоюрист Дмитрий Дугин.

С Дугиным согласен и доцент кафедры инфекционных болезней Российского университета дружбы народов (РУДН) Сергей Вознесенский: «Я не уверен, что можно доказать прямую причинно-следственную связь в том, повлияло ли наличие коронавируса напрямую на совершение ДТП. Но с другой стороны, если человек с симптомами острой респираторной вирусной инфекции, а тем более с поставленным диагнозом выходит на улицу, то таким образом он нарушает рекомендации Роспотребнадзора. Есть определенная ответственность, если он кого-то заразит».

Заболевшим COVID-19 необходимо соблюдать карантин в течение 7 дней и не покидать место проживания. За руль садиться тоже нельзя! За нарушение режима изоляции предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. За несоблюдение ограничительных мер гражданам придется заплатить от 15 до 40 тысяч рублей, должностным лицам и ИП — 50-150 тысяч, а юрлицам — от 200 до 500 тысяч. В тех случаях, когда нарушение карантина повлекло причинение вреда различной степени тяжести — наказание будет еще строже.

То есть в любом случае, если заболевший COVID-19 с подтвержденным диагнозом попал в ДТП, то он как минимум получит штраф за нарушение режима самоизоляции.

Надо ли ужесточать правила в связи с COVID-19

Эксперты сходятся во мнении, что включать коронавирус в список заболеваний, при которых нельзя водить автомобиль, не стоит. «Список болезней, при которых нежелательно садиться за руль — это хронические заболевания, а коронавирус — это острая респираторная вирусная инфекция. У подавляющего большинства людей никаких неврологических проявлений коронавируса не наблюдается как в остром периоде, так и при так называемом «постковидном синдроме». Поэтому на мой взгляд это абсолютно нецелесообразно», — объясняет Вознесенский.


            Омикрон и ПДД. Разбираем спорные ситуации с экспертом

Фото: Global Look Press

Дугин также отмечает, что COVID-19 не является стойким заболеванием, и поэтому вносить его в данный список нет необходимости. Но помимо этого автоюрист напоминает, что в ПДД РФ есть пункт 2.7, согласно которому установлен запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, соответственно и на управление в болезненном или утомленном состоянии, ставящее под угрозу безопасность движения. «Как раз болезненные и утомленное состояние при течении коронавируса может ставить под угрозу безопасность других участников дорожного движения», — заявляет Дугин.
Водитель может и не знать, что заражен «омикроном»

Что касается нынешней ситуации с коронавирусом, то человек может даже и не знать, что заражен. Следовательно, и «привязать» ответственность за ДТП к болезненному состоянию не получится, так как водитель может чувствовать себя совершенно здоровым. «При штамме «омикрон» гораздо больше бессимптомных форм заболевания — когда болезни нет, есть только положительный результат теста. Таких инфицированных больше, чем при штамме «дельта», — добавляет Вознесенский.

  • Коронавирус, ОРВИ, температура: когда можно и нельзя садиться за руль
  • Заболел «омикроном» и сел за руль. Чем это может закончиться
  • ГИБДД будет автоматически узнавать о заболеваниях водителей
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика