Авто новости

Февраль – самый опасный месяц для водителей. Как избежать аварий

Согласно статистике, февраль — самый аварийный месяц в году. Как вести себя на зимней дороге, чтобы не попасть в ДТП — разбираемся вместе с экспертом


            Февраль - самый опасный месяц для водителей. Как избежать аварий

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Читайте также


            Февраль - самый опасный месяц для водителей. Как избежать аварий

Техосмотр
26 января

В ГИБДД массово выявляют водителей с поддельным техосмотром. Подробности

Китай
18 января

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

Штрафы
1 января

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

Средняя скорость
10 января

Власти вернут штрафы за среднюю скорость. Все подробности

Февраль в Москве является самым аварийным согласно данным Российского союза автостраховщиков. По статистике, которую предоставил РСА Autonews.ru, в этот месяц в 2021 году в ДТП в России попали более 220 тысяч машин. И это только те, у которых оформлен полис ОСАГО.

Почему зимой ездить опаснее

Зимой водители часто совершают летние ошибки, рассказывает гонщик и автор пособий по вождению Михаил Горбачев. «Зимняя дорога заставляет водителя включить зимний режим вождения. Главное — это рубильник, который нужно поставить в положение «зима». К сожалению, многие забывают это сделать», — объясняет эксперт.

Горбачев отмечает, что часто на заснеженных дорогах возникают ситуации, когда водитель хочет обогнать другой автомобиль, он подъезжает к нему очень близко, резко поворачивает руль и нажимает на газ, тогда машина становится неуправляемой. «При повернутых колесах зимой на газ вообще нажимать не надо, — предупреждает Горбачев, — надо перестроиться с очень плавным нажатием на газ, при этом понимая, что само перестроение и нажатие на газ может привести к заносу».

Впрочем, в некоторых случаях зимняя дорога оказывается безопаснее, например, на съездах. Съезд с дороги не такой опасный, как летом, потому что снег очень быстро гасит скорость автомобиля. Горбачев отмечает еще один важный момент: «Если вы видите, что по дороге вам проехать невозможно, например, поперек нее на льду развернуло фуру, то зимой значительно безопаснее будет направить машину просто куда-то в сугроб на обочине, где много снега. Машина в сугробе быстро затормозит и сможет таким образом уйти от удара».

«Черный лед»

Еще одной распространенной проблемой на дороге зимой становится «черный лед». Его не видно на дороге, и на первый взгляд асфальт кажется просто влажным, но на самом деле он покрыт тонкой коркой льда. «Гололедица вычисляется очень просто: по блеску, поведению машин и торможением», — говорит Горбачев.


            Февраль - самый опасный месяц для водителей. Как избежать аварий

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

По словам эксперта, сначала необходимо убедиться, что сзади есть безопасное расстояние до других автомобилей, но лучше, чтобы их вообще не было. Надо резко нажать на педаль тормоза и тут же отпустить. Если машина «клюет» носом, значит, сцепление более-менее нормальное, в противном случае — под колесами лед. Следовательно, надо значительно снизить скорость.

Подготовленный автомобиль

Для того, чтобы автомобиль не подвел на скользкой дороге, необходимо, чтобы он был подготовлен. Необходимо использовать зимнюю резину, например, «липучку» или шипованные шины. Но стоит отметить, что тем, кто часто ездит по трассам с укатанным снегом и льдом, стоит все же приобретать шипованную резину, «липучка» подойдет только там, где дороги регулярно хорошо очищают и обрабатывают реагентами. Нельзя забывать о сроке годности шипованных шин: он составляет 5 лет с момента изготовления согласно ГОСТ 52900-2007.

Помимо шин, в течение зимних месяцев необходимо проверять все эксплуатационные жидкости в автомобиле: тормозную жидкость, масло в двигателе и КПП, антифриз. А также обязательно держите в багажнике «незамерзайку», вне зависимости от наполненности системы стеклоомывателя.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика