Авто новости

Климат-контроль vs кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше

Все больше автомобилей оснащаются климат-контролем. Он включает в себя традиционное кондиционирование воздуха, но и имеет важные отличия. Разбираемся, какие


            Климат-контроль vs кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше

Фото: Shutterstock

Виды климат-контроля

Многие климатические системы позволяют настраивать температуру и скорость обдува индивидуально. Для этого каждая зона в автомобиле оборудована своим датчиком. В зависимости от числа зон климат-контроль бывает:

Однозонный

Работает на одну зону или весь салон автомобиля. Воздушные потоки распределяются в ноги, в центральные сопла вентиляции, на боковые стекла или лобовое.

Двухзонный

Имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. В этом случае на каждой стороне приборной панели будет по контроллеру. С их помощью устанавливают индивидуальные значения температуры. При желании можно синхронизировать эти настройки.

Трехзонный

В этом случае к двум зонам в передней части салона добавляется третья, но сзади. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается по центру. Благодаря нему они могут настраивать температуру под себя.

Четырехзонный

Тут уже сразу четыре зоны — по две спереди и сзади. Как правило, такие системы устанавливаются в премиальные модели.

Как пользоваться климат-контролем

Панель управления климатической системой обычно располагается на центральной консоли. Распознать климат-контроль можно по цифровой индикации, отражающей температуру от 16 до 30 °С, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях ее нет).

В топовых версиях может быть полностью сенсорное управление, но чаще всего для настроек используют поворотные переключатели («крутилки»). Особых различий в управлении системой (включение/отключение) как правило нет, и это происходит следующим образом:

  1. Нажмите клавишу «ON/OFF» на панели (или со специальным символом).
  2. Включите кондиционер («А/С»), если это необходимо.
  3. Выставите нужную температуру — на дисплее отобразиться точное значение.
  4. При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического контроля.
  5. Настройте направление воздушного потока и его скорость.
  6. Если система оснащена дополнительными опциями — ионизирование или ароматизация — выбрать при необходимости.

Общие рекомендации по работе климат-контроля

Каких-либо ограничений в работе климат-контроля не существует. Но обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает такие рекомендации:

  • При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции подача свежего воздуха в салон прекращается, что может привести к чувству сонливости у водителя и снижению внимания.
  • В зимнее время и осенью следует очищать от снега или опавшей листвы воздухозаборник перед лобовым стеклом.
  • Стараться не перекрывать посторонними предметами датчики в салоне.
  • Работа климат-контроля на холоде

  • Для быстрого прогрева салона в холода нужно установить максимальную температуру и скорость потока воздуха с включенной рециркуляцией.
  • Для очистки лобового стекла от обледенения можно использовать специальный режим. Обычно для него на панели управления выведена специальная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.
  • Работа климат-контроля летом

  • Для быстрого охлаждения действия аналогичные прогреву, с той разницей, что выставляется минимальная температура;
  • Чтобы окна не запотевали используют кондиционер с режимом рециркуляции. При этом температуру воздуха лучше установить выше той, что снаружи.
  • 
            Климат-контроль vs кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше

    Фото: Shutterstock

    Плюсы и минусы климат-контроля

    Плюсы:

  • Позволяет точнее настраивать микроклимат в салоне и не требует постоянной ручной корректировки. Таким образом, водителю не надо отвлекаться от дороги.
  • Возможность разделения потоков на зоны и многофункциональность. Система эффективнее распределяет воздух и расходует энергию на обогрев и отопление, что в конечном счете скажется на расходе топлива.
  • При перепродаже авто наличие климат-контроля добавит стоимости.
  • Минусы:

  • Несмотря на то, что климат-контроль в целом прост в эксплуатации, набор кнопок и циферблатов поначалу может сбить с толку.
  • Если у обычного кондиционера что-то пойдет не так, то скорее всего придется починить компрессор или конденсатор. Если в климат-контроле выйдет из строя основная электроника или датчики, то будьте готовы к большим расходам на ремонт.
  • Кондиционер в большинстве случаев входит в базовое оснащение автомобиля, то за климат-контроль пока нужно доплачивать — опционально или комплектацией подороже.
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика