Авто новости

Питерский Дедморобус: знакомимся с новогодним ЛАЗом

Питерский Дедморобус: знакомимся с новогодним ЛАЗом

Среди традиционных предновогодних событий Петербурга оказалось и одно необычное — автобусное. Знакомьтесь, это чудо называется «Дедморобус»! Правильнее, конечно, было бы «Дедморозобус» — но уж больно заковыристо звучит.

В любом случае компанию Дедов Морозов, разъезжающую по городу в ярко-красном автобусе с гирляндами и коробками подарков, просто обожают дети, да и их родители. Причем ездят деды не просто так, а курсируют от Площади Восстания до Думской улицы, где дают новогодние концерты. Да еще угощают всех маленьких зрителей мандаринами и леденцами. Я свидетель — концерт в исполнении оркестра Дедов Морозов рядом с украшенным автобусом создает прекрасное праздничное настроение!

Проходит этот перформанс с 2013 года, и все это время автобус Дедам Морозам предоставляют наши давние знакомые из объединения Retro Bus. Напомним, к примеру, что два года назад наш редактор Федор Лапшин ездил с ними в Нальчик за автобусом КаВЗ-3270.

Питерский Дедморобус: знакомимся с новогодним ЛАЗом

В роли оленя, возящего дедов, выступает Федор Черноусов, руководитель «Ретро Баса»

В этом году Дедморобусом выступает знаменитая «Наташа» — ЛАЗ-695Н, самая массовая модификация «львовика». Девятиметровый автобус полной массой 11,2 т вмещает 60 пассажиров и базируется на зиловских агрегатах. Конкретно этот автобус был выпущен в 1995 году (а производился с 1976 аж по 2008 год) и потому уже оснащен столь ценной опцией, как гидроусилитель руля. А еще он отличается очень мягким ходом благодаря оригинальной зависимой, рессорно-пружинной подвеске.

Питерский Дедморобус: знакомимся с новогодним ЛАЗом

Ретробасовский ЛАЗ-695Н на одном из ретропробегов

Как и прочие экспонаты «Ретро Баса», история у этой машины непростая. ЛАЗ работал в Нижнем Новгороде, где в начале 21-го века был выкуплен в частные руки. Новый хозяин перегнал его в соседний Бор, где еще существовал знаменитый авторемонтный завод, чинивший пассажирскую технику.

Там автобус прошел капитальный ремонт, переехал в Петербург и понемногу начал работать. Несмотря на пробег около семисот тысяч километров, он оказался в неплохой форме — и это со всеми оригинальными агрегатами!

Однако несколько лет назад в результате пожара у автобуса пострадал моторный отсек и частично салон. Ретробасовцы провели вынужденный капитальный ремонт, заменили родной двигатель более мощным, 180-сильным ЗиЛ-375. Полностью обновили салон, а заодно и перекрасили ЛАЗ в сочный темно-красный цвет с белыми полосами.

Питерский Дедморобус: знакомимся с новогодним ЛАЗом

Необычный Дедморобус привлекает внимание прохожих даже в предновогодней суете

С тех пор ЛАЗ периодически используется для экскурсий, свадеб и вечеринок, а несколько дней декабря — и для перевозки оркестра Дедов Морозов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика