Авто новости

У-ла-ла in LA: автосалон в Лос-Анджелесе два года спустя. Репортаж Леонида Голованова

У-ла-ла in LA: автосалон в Лос-Анджелесе два года спустя. Репортаж Леонида Голованова

По обоим залам автосалона AutoMobility в Лос-Анджелесе я бродил в недоумении: если все это реальность, то где эти прекрасные электромобили, почему их до сих пор нет на дорогах? Почему даже серьезные игроки рынка задерживают дебюты — и где гарантии того, что яркие стартапы не окажутся пустышками?

– Don’t be so rude to me!

Кого просит не быть грубым с ней эта толстая нег… то есть афроамериканка альтернативного телосложения, зачем она орет с асфальта в небо над даунтауном? За десять минут неспешной ходьбы от отеля до выставочного центра Convention хочешь не хочешь, а встретишь не меньше дюжины фриков и до отвращения надышишься характерным сладковатым дымком, запрещенным в Российской Федерации. А за такую рекламу фирмы Nike — огромное светящееся панно во весь дом «I’m gay 24/7, that’s how I show my pride year round» — у нас точно упекут за пропаганду нетрадиционных.

Года три я не был в Калифорнии, и изменения что-то не радуют. Палатки бомжей за это время подобрались уже к самому центру Города ангелов, мусор вездесущ, цены выросли, качество упало: за такой завтрак с картошкой и бурдой вместо капучино я не дал бы и десятки, не говоря уж про 60 долларов. «Но нерадостны лица простых калифорнийцев», как написал бы матерый советский журналист-международник.

Зато в Конвеншн-центре — улыбки: ура, шоу маст гоу он! Пусть и не такое, как в старые добрые времена.

Нынешний AutoMobility LA масштабами напоминает закатный Токийский автосалон несколько лет назад или московский в его лучшие времена. Главные отечественные игроки, премиум и всяческие проныры-новички с китайцами.

Правда, сейчас в Лос-Анджелесе за иностранный премиум отдуваются только трое: Land Rover, Lexus и Porsche. У англичан новый Range, который поражает дизайном и оснащением: двери с сервоприводами что твой Rolls-Royce! У японцев новый LX, который на фоне американских траков выглядит скромно, компактно и старомодно. А у немцев свой отдельный павильон — и две премьеры на уровне новых версий. Шоу-стоппер — Cayman GT4 RS: облегченная дорожно-трековая версия с атмосферником 4.0 от 911 GT3 RS, «роботом» PDK, жесткими ­шаэсами в подвеске вместо сайлент-блоков и агрессивным обвесом. Максималка аж 315 км/ч, а на Нордшляйфе GT4 RS без малого выехал из семи минут!

— Почему у него так много декора? Ну это же последняя версия, мы хотели обставить прощание соответствующим образом…

Франк Валлизер, глава отделения спорткаров Porsche, затрудняется предсказать лишь судьбу иконы — даже топ-менеджмент пока не мыслит 911 без оппозитника в заднем свесе. А вот с остальными моделями все ясно. Не зря Mission R, концептуальный провозвестник будущих компактных электроспорткаров Porsche, встречал посетителей у входа — под лозунгом «Fast Forward Future». Симптоматичным, кстати. Ускоренная перемотка вперед — это же термин, знакомый нам, старперам-бумерам, это мы крутили магнитофонные кассеты на карандашах, чтобы сэкономить заряд в батарейках и ­продлить музыку у костра. А теперь мое поколение инженеров старой формации рулит в электробудущее, чтобы не опоздать к раздаче.

Ведь Tesla по-прежнему впереди. И неспроста Taycan GTS, еще одна новинка Porsche в LA, может похвастать чернеными колесами и перенастроенным шасси, но не мощностью — менее 600 л.с. О том, как едет первый в истории электрический Porsche GTS, я расскажу отдельно. Но даже Taycan Turbo S развивает «лишь 761» силу, а Tesla Model S уже поставила рекорд на Северной петле.

Безнаказанно?

— Нордшляйфе — это наш дом, — качает головой Валлизер. — И когда ­кто-то посторонний врывается в него… Мы примем вызов, будьте уверены.

Tesla, кстати, традиционно в выставках не участвует. А вот другие электростартапы — еще как.

— Наш кроссовер будет стоить вам всего 379 долларов в месяц, причем вы сможете вернуть его в любое время: не через три года, а хоть через месяц! А через 12 лет все машины будут утилизированы, причем полностью, включая аккумуляторы.

Ба, жив курилка — Хенрик Фискер собственной персоной! Его компания по выпуску гибридных седанов Karma обанкротилась еще в 2014-м, но уже спустя два года упорный датчанин основал в Калифорнии Fisker Inc. — и спустя пять лет представляет… Нет, еще не серийный: до начала производства кроссовера Fisker Ocean на австрийском сборочном заводе компании Magna якобы год. Стойте, а где же обещанный суперседан EMotion с инновационной твердотельной батареей? Ой, отложен до 2024 года. Или до 2025-го, как пойдет. Или… Но Ocean-то уж точно будет на конвейере?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика