Авто новости

Минус 7: выставка Комтранс в обзоре Федора Лапшина

Минус 7: выставка Комтранс в обзоре Федора Лапшина

На салоне Комтранс в павильонах было «минус семь»: сюда не приехал никто из «большой семерки» европейских производителей грузовиков. Зато по полной программе выставились КАМАЗ, ГАЗ, Урал, МАЗ… И привезли массу интересного!

Когда-то выставка Комтранс была действительно международной. А сейчас из зарубежных автомобильных производителей были родной МАЗ (который, кстати, заявил, что Россия является для него приоритетным рынком), китайский Yutong в лице местного продавца, Isuzu да Самаркандский автозавод, который впервые привез автобусы на тех же агрегатах Isuzu. Это выставочный кризис или новые бизнес-схемы, где европейские производители предпочитают работать с клиентами напрямую? Впрочем, дебютов было хоть отбавляй, причем во всех секторах.

Дальнобойщики

КАМАЗ привез концептуальный автопоезд Континент, который до этого показывали только Путину во время его визита на завод. Понятно, что концепт, пускай с массой перспективных решений, и есть концепт: вряд ли в реальной жизни появятся полуприцепы с солнечными батареями на крыше! Да и от гибридного привода марки ZF пришлось отказаться, причем не из-за санкций: компания ZF свернула эту программу в целом.

Зато кабина от серийных машин К5, доработанная при помощи челнинской компании Автодизайн, хороша: снаружи — элегантный рестайлинг, внутри — очередной эксперимент на тему «дом для дальнобойщика». Если в 2015 году КАМАЗ показал вариант с беговой дорожкой, то на этот раз тут были мультиварка, умывальник, полноразмерный стол, кровать с электроприводом… А в придачу масса умных систем, начиная с управления седлом сцепки из кабины и заканчивая системой «антисон», которая следит за дальнобойщиком, — плюс потенциальная возможность автономного движения.

Ну а нынешняя серия К5 продолжает развиваться: по словам генерального директора Сергея Когогина, в этом году будет выпущено около 2400 ­«ка-пятых» (возможно, на сотню меньше из-за недопоставок чипов), в следующем начнется выпуск флагманского тягача с приставкой High-Tech. Его рядный двигатель развивает уже не 450, а 550 «лошадей», в кабине — панель с более мягким покрытием и электронный «ручник», на передних кромках дверей — вертикальные мини-щитки, закрывающие нынешние большие щели. Кстати, еще в гамме К5 появились тягачи на метане — газодизельный и исполнение на сжиженном газе.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика