Авто новости, Автосервис

Механические топливные насосы – основная информация и устранение неисправностей

Механические топливные насосы – основная информация и устранение неисправностей

Стандартные механические насосы, применяемые на классических автомобилях, отличаются высокой надежностью.Вместе с тем, ни одна автомобильная деталь не может работать вечно, поэтому и механические топливные насосы иногда выходят из строя. Итак, механические топливные насосы используются на старых моделях автомобилей с карбюраторами.

Как работают механические топливные насосы

Вначале насос забирает топливо из бака. Затем топливо подается в карбюратор. При этом коленчатый вал двигателя вращается (запуск или работа). Все механические топливные насосы, которые устанавливаются на рядные 6-цилиндровые и V-образные 8-цилиндровые двигатели, диафрагменного типа. Регулировки и ремонт не предусмотрены. Насос управляется эксцентриковым кулачком распределительного вала или шестерней.

На 6-цилиндровых двигателях эксцентрик непосредственно связан с рычагом насоса.На двигателях V8 толкатель, расположенный между эксцентриком и топливным насосом, управляет рычагом топливного насоса.Проблема в топливе или в насосе?

• Если на автомобиле наблюдаются провалы в работе при ускорении после длительной работы на холостом ходу, то, вероятно, вы имеете дело с паровой пробкой. Другими признаками неисправности являются низкое давление топлива, отсутствие впрыска топлива ускорительным насосом или пересыхание в верхнем кожухе карбюратора. Вы также можете столкнуться с этой ситуацией при езде в жаркий день. • Если после заправки наблюдаются провалы или рывки в работе двигателя, то причиной может быть вспенивание топлива. Оно происходит при контакте холодного топлива с разогретым корпусом карбюратора.• Топливо, содержащее спирт или октан-корректор, меняет свои свойства, что вызывает проблемы при работе двигателя или при запуске. Спирт провоцирует развитие коррозии элементов топливной системы. В результате этого образуются частицы, засоряющие топливопроводы и нарушающие баланс топливовоздушной смеси. • Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, вибрации, неравномерная работа или остановка, то, возможно, в топливном насосе имеется утечка через диафрагму или клапан. В обоих случаях давление снижается, и в карбюратор поступает меньше топлива. При неисправном топливном насосе двигатель не сможет запуститься и работать.

Проверка топливного насоса

• Снимите корпус воздушного фильтра. Загляните внутрь карбюратора, натягивая трос управления дроссельной заслонкой. Если насос исправен, то в карбюратор будет впрыскиваться топливо. В противном случае проверьте, заправлен ли автомобиль топливом, а также отсутствие закупоривания топливопроводов и топливного фильтра. • Осмотрите насос. Наличие следов утечки топлива указывает на повреждение диафрагмы и необходимость замены насоса.• Другой способ проверки предусматривает отсоединение топливопровода от карбюратора. Поместите его в сосуд. Проверните коленчатый вал и проверьте подачу топлива. Сильная струя означает, что насос в рабочем состоянии. Отсутствие подачи или слабый напор являются признаками неисправности насоса или засорения топливного фильтра или топливопровода.• Также следует проверить давление топлива в системе. Подсоедините измеритель давления к выходу насоса или к топливопроводу, подключенному к карбюратору. Прокрутите коленчатый вал и измерьте давление топлива. При отсутствии давления или недостаточном давлении топлива (сравните значение со спецификацией) замените насос.

Механический топливный насос – утечка топлива

• Большинство механических топливных насосов имеют специальное дренажное отверстие, расположенное в нижней части узла. При утечке топлива через диафрагму топливо начинает вытекать из дренажного отверстия, сигнализируя о неисправности. Это одна из наиболее распространенных проблем. Она характерна для классических автомобилей, выпускавшихся 30 – 60 лет назад. Резиновая диафрагма топливного насоса в целом отличается надежностью. Бензин является нефтепродуктом, который увеличивает срок службы диафрагмы, смазывая ее в процессе работы.• Другая распространенная проблема – течь топливопроводов, расположенных между топливным баком и насосом. Металлические трубки со временем подвергаются коррозии, и в них возникают утечки. Резиновые шланги, которые надеваются на трубки, пересыхают и также начинают течь. Большой ошибкой в этой ситуации будет их замена на любые шланги, подходящие по размерам. Используйте только усиленные маслобензостойкие трубки.

Механический топливный насос – утечка масла

• На многих автомобилях привод рычага топливного насоса осуществляется от распределительного или коленчатого валов, поэтому он, как правило проходит через крышку распределительных шестерен. Эта конструкция создает точку, в которой может наблюдаться утечка масла. • Место прикрепления топливного насоса к крышке распределительных шестерен герметизируется прокладкой. Несмотря на надежность такого соединения, вибрации, возникающие при работе двигателя, зачастую вызывают ослабление болтов крепления. Если это происходит, то под прокладкой возникает течь. В случае продолжительной утечки замените прокладку, так как присадки, содержащиеся в моторном масле, разрушат ее.

Шум при работе топливного насоса

• Стуки или тиканье могут возникать при поломке пружины рычага топливного насоса.

Замена механического топливного насоса 4276 8300 1335 3510

ШАГ-1– С правой стороны двигателя (по ходу движения) расположены два отверстия. Такая конструкция характерна для двигателей, которые имеют передние опоры. Верхнее отверстие предназначается для болта 3/8″ x 3/4″, регулирующего положение штока насоса. Этот болт необходимо выкрутить и установить на его место болт длиной 3/8″. Некоторые блоки цилиндров уже на заводе комплектуются болтом 3/8″ х 7/8″ с двумя толстыми шайбами. Сняв их, можно использовать этот же болт для фиксации штока. После затяжки крепежных болтов топливного насоса болт, фиксирующий шток, можно выкрутить. Для герметизации отверстия нужно снова установить шайбы под головку болта и закрутить его. Длинный болт служит для фиксации штока во втянутом положении. ШАГ-2– На распределительном валу располагается кулачок, который управляет штоком насоса. Именно этот элемент обеспечивает перекачку топлива. Ход штока составляет около 10 мм. Кулачок должен находиться в таком положении, при котором шток максимально отведен от насоса. И хотя это не является обязательным условием выполнения работ, но его соблюдение может максимально облегчить установку нового насоса.

Итак, установив длинный болт в верхнее отверстие, аккуратно затяните его для фиксации штока. Шток должен прекратить перемещаться. Не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе вы рискуете деформировать шток. Снимите топливопроводы и заглушите их во избежание попадания грязи. Открутите болты крепления насоса, затем снимите сам насос. Удалите все загрязнения с посадочного места насоса.

ШАГ-3– Иногда отверстие в передней части блока может быть труднодоступным. В этом случае снимите проставочную пластину со штоком и нанесите на шток небольшое количество густой смазки. Она на какое-то время будет удерживать шток во втянутом положении. Установите проставочную пластину, используя новую прокладку. Установив прокладку на насос, вставьте шток топливного насоса в отверстие на проставочной пластине. Для того, чтобы шток занял правильное положение, вам необходимо преодолеть сопротивление возвратной пружины насоса. Таким образом вы совместите отверстия на проставочной пластине с отверстиями в блоке для установки болтов.

ШАГ-4– Теперь вам нужно ослабить болт, фиксирующий шток, так чтобы шток двигался. Возможно, вам понадобится немного повернуть двигатель для того, чтобы он мог втянуться. Равномерно затяните болты крепления проставочной пластины к насосу. НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить длинный болт, фиксирующий шток. Устанoвите оригинальный болт на место, нанеся небольшое количество герметика на резьбу. Подсоедините топливные трубки. Не используйте при этом тефлоновую ленту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика