Авто новости, Автосервис

Сложный запуск двигателя – холодного, горячего или сразу после заправки автомобиля

Сложный запуск двигателя – холодного, горячего или сразу после заправки автомобиля

Если возникли проблемы с запуском двигателя, определение причины этого может оказаться достаточно сложной задачей. Понимание, в какой момент при запуске двигателя произошел сбой, значительно поможет диагностировать проблему. Если двигатель не запускается, важно успеть заметить, что именно происходит при повороте ключа в замке зажигания. К сожалению, не существует универсального способа решения всех проблем, повлекших за собой неудачный запуск двигателя.Но, если вовремя обратить внимание на все детали, определить правильное направление последующих ремонтных работ будет проще.Если двигатель запускается дольше 4 секунд, это плохо. Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть по нескольким причинам.Это может быть связано с электрической системой, топливной системой, самим стартером и т.д.

Причина номер один – вакуумная утечка. В первую очередь рекомендуется выполнить проверку вакуумной системы на герметичность.Прежде чем приступить к выявлению и устранению неисправности, необходимо выяснить, есть ли в автомобиле индикатор Check engine (Проверьте двигатель) или индикатор, напоминающий о необходимости в ближайшее время пройти техобслуживание.

Всегда начинайте в проверки диагностических кодов неисправности

Блок управления двигателем получает данные о работе систем снижения токсичности отработавших газов от нескольких датчиков/приводов и, при необходимости, корректирует нужные настройки. В случае нарушения рабочих параметров любого из этих датчиков в память системы вносится соответствующий диагностический код неисправности.В результате этого засветится индикатор Check engine (Проверьте двигатель). Однако проблема может возникнуть и сразу же исчезнуть. В таком случае в память системы будет внесен «ожидающий» код неисправности без включения индикатора Check engine (Проверьте двигатель). Именно поэтому желательно просканировать бортовой компьютер на наличие таких «ожидающих» кодов. Ниже приведен список компонентов, исправность которых следует проверить во время диагностики.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

  • Со временем загрязняющие вещества и продукты износа могут скопиться на чувствительном элементе, что отрицательно скажется на работоспособности датчика. Проверьте и, при необходимости, очистите датчик. Убедитесь в правильности установки узла очистки воздуха, чтобы избежать подачи в двигатель неограниченного количества воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

  • Поврежденный или вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки обычно вызывает включение индикатора Check Engine Light (Проверьте двигатель). Просканируйте бортовой компьютер на наличие в его памяти диагностических кодов неисправности (DTC).Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и соединяющие шланги * Заклинивший в открытом положении клапан может усложнить запуск двигателя.

Воздушный фильтр

  • Если бумажный элемент фильтра засорился, его необходимо заменить. Если за последние два года вы ни разу не меняли фильтрующий элемент, сделайте это немедленно.

Вакуумная утечка

  • При наличии вакуумной утечки бортовому компьютеру сложно определить правильное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси. Тщательно осмотрите вакуумный шланг по всей длине на предмет шероховатых, мягких, твердых и неровных участков, что может указывать на его повреждение.

Дроссельная заслонка (дроссельный клапан) и ее отверстие

  • Углеродистые отложения в дроссельной заслонке или ее корпусе могут препятствовать нормальной работе заслонки. Удалите отложения при помощи очистителя, предназначенного для карбюраторов, и ветоши. Примечание: некоторые производители наносят на кромку отверстия в корпусе дроссельной заслонки специальное защитное покрытие, препятствующее накоплению шлама. Использование несоответствующих химических веществ при очистке кромки отверстия приведет к удалению этого защитного покрытия.

Регулятор холостого хода (IAC)

  • Соленоид, выступающий в качестве регулирующего элемента, обеспечивает подачу дополнительной порции воздуха в двигатель во время его работы в режиме холостого хода, в зависимости от рабочих условий. Со временем каналы клапана забиваются углеродистыми отложениями, что плохо сказывается на его работе. Снимите соленоид и проверьте каналы. Он расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки. Если нужно, проверьте соленоид на работоспособность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

  • Этот датчик предназначен для предоставления данных о температуре охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер обрабатывает эти данные в совокупности с данными, полученными от других датчиков. В результате, он подает соответствующий сигнал, увеличивая количество топлива при холодном двигателе и обедняя топливную смесь по мере его прогрева. Более того, компьютер использует полученную от CTS и других датчиков информацию для регулирования момента зажигания, когда возникает такая необходимость.

Проблемы с запуском холодного двигателя

Как правило, проблемы с запуском холодного двигателя возникают в случае износа или повреждения определенных компонентов. Но даже помимо возникновения такой ситуации стоит проверить следующие компоненты.

Компоненты системы зажигания

  • Свечи зажигания в неудовлетворительном состоянии способны доставить массу проблем: повышение расхода топлива, потеря мощности, пропуски зажигания и, конечно же, сложный запуск холодного двигателя.

Компоненты топливной системы

  • Недостаточное давление в топливной системе усложняет запуск двигателя. Это происходит в том случае, если при холодном двигателе давление медленно падает или не нагнетается должным образом.

Проблемы с запуском горячего двигателя

Некоторые компоненты или системы, ставшие причиной сложного запуска холодного двигателя, также могут препятствовать запуску горячего двигателя. И опять же, не забудьте просканировать бортовой компьютер на наличие диагностических кодов неисправности. Даже если индикатор Check Engine не засветился, в памяти компьютера могут присутствовать «ожидающие» коды, которые помогут диагностировать проблему.

Компоненты топливной системы

  • Проверьте на предмет ограничения потока топлива или наличия неисправных компонентов, препятствующих нормальной подаче топлива в двигатель.

Соединения заземления двигателя

  • Некачественное соединение заземления двигателя может привести к нежелательному сопротивлению в контуре. При достижении двигателем нормальной рабочей температуры теплота усиливает нежелательное сопротивление в проводах. Аналогичное воздействие оказывают коррозия, загрязнение или смазка вокруг электрического соединения. Изношенное, поврежденное или замасленное соединение заземления может препятствовать прохождению тока.

Проблемы с запуском и холодного, и горячего двигателя

Существует ряд причин, по которым проблемы с запуском могут возникнуть как при холодном, так и при горячем двигателе.

Стартер и аккумуляторная батарея

  • Это, пожалуй, самая распространенная неисправность, возникающая при таком условии. Можно заметить, что стартер работает слабее, чем обычно. Сначала проверьте аккумуляторную батарею, а затем, при необходимости, протестируйте стартерный мотор. Услуги по проверке стартерного мотора и аккумуляторной батареи предоставляют практически все сервисные станции.

Вакуумная утечка

  • Количество вакуумных шлангов зависит от типа двигателя. Но в большинстве автомобилей в передней части моторного отсека расположена этикетка со схемой соединения. Проверьте каждый шланг на правильность соединения, а также на отсутствие повреждений, признаков износа и неровных участков. Чтобы было легче, ведите рукой вдоль шланга. Для проверки шлангов в труднодоступных местах можно воспользоваться зеркальцем.

Система зажигания

Выполните следующие проверки:

  • На наличие углеродистых отложений вокруг электродов свечей зажигания.* Степень изношенности свечей зажигания.* Сопротивление проводов свечей зажигания.* На наличие углеродистых следов вокруг крышки и ротора распределителя.

Топливная система

  • Проверьте топливные форсунки на предмет засорения или протекания, а также убедитесь в исправности топливного фильтра, регулятора давления топлива и топливного насоса.

Механические проблемы

  • Нарост нагара вокруг впускных клапанов вполне может создать проблемы при запуске двигателя. Обработайте клапаны декарбонизирующим средством, если в этом есть необходимость.

Проблемы с запуском двигателя после заправки автомобиля

В состав любой EVAP (системы улавливания топливных паров) входит такой важный компонент как угольный адсорбер. Такой адсорбер большой площади надежно удерживает пары топлива. Повреждение адсорбера повлекло бы за собой ряд проблем, среди которых: потеря мощности двигателя, появление запаха топлива, возникновение детонации, повышение расхода топлива и «захлебывание» двигателя.

Чаще всего проблемы с системой EVAP возникают из-за неисправного продувочного клапана. Этот клапан является важнейшей составляющей системы EVAP, которая улавливает образующиеся в топливном баке пары топлива, препятствуя их попаданию в атмосферу. При работе двигателя с нормальной скоростью вращения система EVAP обеспечивает медленное перемещение этих паров в двигатель.

Поврежденная крышка топливного бака

  • Крышка топливного бака, вернее, заливной горловины топливного бака, – это простая, но очень важная деталь. Она предназначена не только для предотвращения попадания в топливный бак пыли, грязи и посторонних предметов, но и для надежной герметизации системы. Эта крышка, на самом деле, играет важную роль в работе системы EVAP, которая улавливает и перенаправляет топливные пары. Крышка топливного бака, которую часто приходится снимать, со временем изнашивается.

Продувочный клапан

  • Поток топливных паров регулируется продувочным клапаном адсорбера. Этот клапан обеспечивает своевременную подачу соответствующего количества паров в двигатель. Продувочный клапан является электрически-управляемым, поэтому его также называют соленоидным. Самой распространенной неисправностью продувочного клапана считается его заклинивание в открытом либо закрытом положении. Иногда он может попросту не открыться в нужный момент. Перечисленные ниже признаки указывают на нарушение работы продувочного клапана адсорбера.

Включение индикатора Check Engine

  • Первый признак сбоя в работе продувочного клапана адсорбера – это включение этого индикатора. Безусловно, функционирование продувочного клапана контролируется бортовым компьютером, который отслеживает его операции. Если компьютер получает сигнал о недостаточной или чрезмерной продувке, может включиться индикатор Check engine. Основные диагностические коды – P0441 и P0446, а также другие коды, относящиеся к системе EVAP.

Заклинивание продувочного клапана в закрытом положении

  • Если продувочный клапан адсорбера не открывается должным образом, это чревато снижением показателя топливной экономичности, ведь сгорать будет больше топлива, чем обычно.

Заклинивание продувочного клапана в открытом положении

  • Заклинивание продувочного клапана адсорбера в открытом положении опасно появлением вакуумной утечки. Проще говоря, в двигатель будет поступать воздух в количестве, не предусмотренном бортовым компьютером. Это спровоцирует нарушение соотношения компонентов воздушно-топливной смеси и, в результате, приведет к неравномерному холостому ходу и сложному запуску двигателя. В этом случае высока вероятность повреждения угольного адсорбера, вследствие чего двигатель будет работать на слишком богатой топливной смеси, а свечи зажигания – быстро покрываться нагаром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика