А заодно в ту же модель покрышек размера 225/55 R18 вместо новеньких Kumho мы переобули и Haval Jolion. Зачем? Точно так же мы поступали и прежде с заводскими шинами автомобилей — участников предыдущих сезонов испытаний, чтобы нештатная или стоптанная обувка не повлияла на результаты инструментальных замеров. Ведь в начале, середине и конце пути мы зафиксируем максимальную скорость, время разгона, выбег и тормозной путь — они подсказывают нам об усталости двигателей и шасси.
Хорошо, что неисправный термостат застыл в постоянно открытом положении и жидкость циркулировала только по большому кругу — без риска перегрева
Как и с любым подержанным автомобилем, тратиться на Mercedes мы начали еще до старта пробега. Самым дорогим оказался термостат за 10500 рублей. Тормозные колодки и диски мы купили марки Bosch — как и новые щетки стеклоочистителей взамен истертых. Еще понадобились стойки стабилизатора и рулевые наконечники, а в сумме все обошлось нам в 33700 рублей. И это без учета работ, которые мы провели своими силами в нашем техцентре на полигоне. То есть первоначальные затраты с учетом шин в сумме составили бы 73700 рублей. И изначально более дешевый подержанный «немец» еще до начала пробега уже оказался на 6700 рублей дороже, чем новый Haval со всеми его дилерскими накрутками.
А еще для обоих автомобилей мы запаслись всем необходимым при прохождении плановых техобслуживаний. В соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20%. Это значит, что Haval мы успеем обслужить всего дважды: в обычной жизни первое плановое обслуживание ему положено через 10 тысяч километров, а все последующие — через 15 тысяч километров. То есть при наших испытаниях мы должны провести ТО через 8 тысяч километров и 12 тысяч километров. Забавно, что и график обслуживания Мерседеса c его 15-тысячным интервалом вышел точно таким же! Ведь перед покупкой последнее ТО у дилера он прошел на пробеге 90 тысяч километров и нам достался с запасом как раз 10 тысяч километров до следующего сервиса.
Масло для обоих автомобилей нам предоставила присоединившаяся к компании партнеров нашего теста южнокорейская фирма SK ZIC (как и в случае с шинами, мы приплюсуем его цену при подсчете расходов). Без учета же масла всех расходников на Haval набралось на 9740 рублей, а на Mercedes — аж на 21500. Кстати, при втором обслуживании вдобавок к обычному набору масла и фильтров нам предстоит поменять Мерседесу рабочую жидкость в роботизированной коробке. Причем большинство мерседесовских расходников заметно дороже.
Сейчас, когда вы читаете эти строки, оба автомобиля уже оставили позади километры разномастных дорог автополигона. И оба уже успели преподнести сюрпризы, да какие! Но об этом — в следующем эпизоде нашей ресурсной эпопеи.
Расходы на автомобиль Mercedes GLA | |
---|---|
На что потрачено | Сумма, руб. |
Тормозные колодки | 3400 |
Тормозные диски | 7200 |
Датчик износа колодок | 350 |
Тяги стабилизатора | 2900 |
Наконечники рулевых тяг | 6700 |
Термостат | 10500 |
Щетки стеклоочистителя | 2650 |
Шины | 40000 |
Итого | 73700 |
Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.
Узнать цены на Mercedes GLA и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.
Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.